Раменки-онлайн.ru
РАМЕНКИ-ОНЛАЙН.RU

Раменки-онлайн.ru » 2013 » Декабрь » 23 » Как строят станцию метро Раменки
Как строят станцию метро Раменки


Метро ассоциируется в сознании у горожанина с чем-то повседневным, рутинным. Но это поверхностный взгляд обывателя, который не задумывается и не стремится узнать откуда берутся станции, на которых он переходит на другую ветку или ждет подругу. Значительные территории города перекопаны, изрыты и ограждены строительными лесами. Но все не просто так-идет расширение московского метрополитена, а это определенно здорово. В 2012 - 2020 годах в столице планируется построить более 160 км линий метро и открыть не менее 70 новых станций. На сегодняшний день некоторыми из них мы уже активно пользуемся.



Стройка затронула и мой район. В Раменках ведутся работы с марта этого года, а как обстоят дела на сегодняшний день мы отправились выяснять под землю. До пункта назначения добраться нелегко-движение на Мичуринском, которое никогда не отличалось отсутствием пробок, стало еще хуже. Но часок в маршрутке, и мне удалось попасть на огороженную территорию. Строительные леса протянулись вдоль внушительной части проспекта, и, казалось, конец их далеко за горизонтом.



Удивительно, что буквально в нескольких сотнях метров от площадки, но на куда большей глубине находится огромный секретный бункер. Он был построен еще в брежневские времена и выполнял роль центрального командного пункта в случае военных действий. Сейчас бункер используется лишь как один из запасных командных пунктов из-за того, что о нем давно стало известно иностранным спецслужбам и там уже успели побывать диггеры. Но мы пришли сюда с другой целью.



На входе нас с коллегами встретили, снарядили касками и провели к огромному котловану-сердцу метростроя. Михаил Потапов, начальник СМУ-162, рассказал, как обстоят дела на данный момент: «Строится продолжение Калининско-Солнцевской линии, станция Раменки. Вот сейчас, 13 декабря дан старт прокладки правого перегонного тоннеля, пройдено уже шесть колец постоянной обделки, а левый тоннель уже закончен, сейчас там ведутся работы по установке путей. Полностью перегон буден закончен через шесть месяцев, согласно графику. Срок окончания строительства-2015 год, и сомнений нет, что метро будет запущено вовремя».



Мы стояли, слушали и мерзли, на улице был ветер и минусовая температура. Но строителей этот факт не смущал - они тепло одеты, да и, как выяснилось, зимой им работается легче. «Ну хоть не жарко, а то летом не знаешь куда от палящего солнца спрятаться. А работе холод не мешает, у нас все продумано, есть специальные механизмы, которые не дают технике замерзнуть», - рассказывает нам один из метростроевцев.



Котлован, где вскоре должна появиться станция, похож на заброшенное футбольное поле. Над головой трубы и железные конструкции, под ногами рыжая грязь вперемешку с водой и льдом. Здесь находится самый важный работник- проходческий щит "Светлана". Огромная машина с красивым именем сверлит толщу земли, прокладывая основу для тоннелей метрополитена. Щиты давно называют женскими именами, можно сказать, это стало доброй традицией. Правда сами строители не знают почему так сложилось, но они не против, с Светланой взаимодействовать приятнее, чем с набором букв и цифр.



Но под землей трудится не только огромный механизм: «Я давно управляю щитами, мне это даже нравится. Здесь шумно и мало света, да и работа у меня ответственная очень, но ничем другим я заниматься не хочу. Неделю на стройке-неделю дома, меня устраивают такие условия. Я успеваю отдохнуть и провести время со своими близкими», - пооткровенничал с нами улыбчивый молодой человек. К беседе подключились его товарищи: «Да, условия здесь действительно хорошие: кормят вкусно и сытно, график удобный, но есть и минус-мы перестали слушать музыку, шума и тут хватает».



Я давно мечтала попасть на строительство чего-то масштабного, тем более под землей. И вот, я хожу по нерабочим еще тоннелям, смотрю, как куски горячей земли ползут вверх в небольших вагонетках. Сколько же труда вложено в каждый метр, сколько рабочих часов потрачено. А получается обычная станция, на которой мы дольше трех минут и не задерживаемся.



Полина Чурсина

Фото - Артем Монахов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:



Наш опрос
На каком этаже живете?
Всего ответов: 2472
Статистика




Случайная фотография
Поиск по новостям
Друзья сайта
Copyright © Раменки-онлайн.ru